В 1977 году знаменитый французский энолог (специалист в области виноделия) Жан Ленуа (Jean Lenoir) решил собрать и классифицировать базовые ароматы лучших мировых вин. Набор получил название «Le Nez du Vin» (с фр. «Нос/запах вина»). Этот дар мировой культуре не остался не замеченным. Набор очень быстро приобрел популярность по всему миру: его начали использовать на профессиональных чемпионатах сомилье, в качестве тренажера для обучения специалистов-виноделов. Подобные наборы сопровождались буклетами с детальным описанием каждого запаха (природа аромата, происхождения, значение).
Успех и востребованность наборов, их важность и революционность заставила Жана Ленуа развивать это направление. Вскоре он открыл свой издательский дом, своеобразную лабораторию и инженерное бюро ароматов под названием «Éditions Jean Lenoir». Заручившись помощью лучших специалистов в своей области (инженеров ароматов, химиков) Жан Ленуа создает еще несколько серий под брендом «Le Nez» («Нос»). Это наборы «Le Nez du Cigare» («Запах сигары», 1996) и «Le Nez du Café» («Запах кофе», 1997). В 2010 году появился «Le Nez de l’Armagnac»(«Запах арманьяка»). В 2013 году бренд выпускает еще одну коллекцию ароматов «Le Nez du Whisky» («Запах виски»).
Появление наборов «Le Nez» стало знаковым событием в истории винной, кофейной, табачной культуры. Подобные коллекции заставили посмотреть на привычные вещи под оригинальным углом. Настала и Ваша очередь погрузиться в таинственный и очаровательный мир ароматов вместе с брендом «Ле Нез». Официальный сайт — lenez.com